Особенности выбора секционных гаражных ворот

Секционные ворота: нюансы, на которые нужно обратить внимание при выборе и эксплуатации - подробная информация

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Варианты закрывания секционных ворот

Секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Подъемный механизм

Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:

  • С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.

    Торсионные пружины располагаются на валу, расположенном в верхней части конструкции

  • С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

    Два типа приводов для автоматизации

  • Осевой привод. Устанавливается сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.
Есть возможность управлять секционными воротами для гаража при помощи пульта

Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте

При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа.
Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.

Последний и решающий фактор. Как мы видим из схемы ниже, рулонные ворота дешевле бытовых секционных на 10-20 тысяч. Но они менее прочные, их легче взломать, они не держат тепло, обладают меньшим ресурсом.

Бытовые секционные ворота, пожалуй, будут оптимальным вариантом для дачников, владельцев гаражей, небольших мастерских, складов. Вообщем, там, где нет большой интенсивности открывания (больше 10 раз в день). В этом случае бытовые ворота оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми. Достигается это применением усиленных узлов конструкции — у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали, применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.

Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три — Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.

Автоматические ворота с калиткой

Несомненно, калитка является самым удобным вариантом входа на территорию, позволяющим не нагружать основную конструкцию. Калитку можно установить на воротах, которые ограничивают въезд транспорта на охранную территорию, но при этом допускают прохождение людей. Ее установка возможна на ворота любого типа.

Популярные статьи  Вентиляция чистых помещений нормы

Калитка, встроенная в ворота, не должна мешать открыванию ворот

В откатных, секционных и рулонных конструкциях это важно учитывать. Но в то же время такие ворота с калиткой очень функциональны

Видео: рулонные ворота с калиткой — особенности

В этой статье мы рассказали о видах ворот, перечислили их особенности, посоветовали, на что обратить внимание при выборе ворот для гаража и ворот с калиткой. Если у вас остались вопросы, мы с радостью на них ответим

Конструкция панелей

Ворота могут обладать различной степенью энергоэффективности. К примеру, полотно, имеющее толщину от девяти до двадцати миллиметров, не стоит использовать для установки в различных проемах помещений, которые хорошо отапливаются.

Достаточно низкие показатели сбережения тепла могут быть допустимы в различных помещениях. К ним относятся стоянки, а также парковки и даже неотапливаемые склады. Для тех помещений, в которых есть отопление, желательно выбирать полотно, имеющее толщину от сорока пяти миллиметров.

Если вы решили монтировать ворота в самом помещении, где должно быть освещение, лучше остановить свой выбор на так называемых панорамных моделях. На рынке сегодня можно найти специальную серию различных ворот, сделанных из качественного профиля, причем со значительным терморазрывом. Подобные ворота зачастую выполняются из полупрозрачных вставок и также панелей или же полностью из прозрачных материалов, которые будут оформлены профилем из алюминия. Последний вариант считается одним из самых выигрышных для большинства автосалонов.

Давайте же рассмотрим конструкцию утепленного полотна на одном примере уникальных ворот. Подобные ворота обладают, как правило, уникальной конструкцией самих секций. Между несколькими стенками, выполненными из достаточно качественной стали, располагают утеплитель из пенополиуретана. Прочное соединение различных стальных листов полностью исключает расслоение самих секций.

Замкнутый же контур позволяет выдержать не только резкие перепады температур, но и удары значительной силы. К ним можно отнести, к примеру, резкое опускание ворот. По периметру подобных ворот необходимо монтировать уплотнители. Их, как правило, изготавливают из каучука. Если говорить о материале уплотнителей, то он будет оставаться довольно эластичным даже при низких температурах. А это считается очень важным для различных регионов с довольно холодным климатом.

Использование роликовых кронштейнов позволяет обеспечить отсутствие сквозняка, а также плотное примыкание к самому проему. В результате вы сможете сэкономить значительную сумму на отоплении

Помните, что когда будете выбирать ворота, вам обязательно следует обратить внимание на то, насколько они соответствуют европейским стандартам

Они, как правило, обладают безопасной конструкцией, которая должна изготавливаться в соответствии со стандартами. Такие ворота также укомплектовываются специальной защитой от падения, если вдруг оборвется трос, а также от защемления пальцев. Если говорить о воротном полотне, то оно должно весить не меньше сотни килограмм, поэтому следует обязательно оградить себя от различных несчастных случаев

Это очень важно!

Если вы будете сравнивать стандартные ворота, созданные из стали, с секционными, то первые способны выиграть в цене. Однако это только так кажется на первый взгляд.

Такие конструкции не могут выступать в качестве защиты от мороза, пыли, а также шума с улицы и влаги. От таких воздействий могут защитить исключительно секционные ворота. Современная автоматика с лихвой способна окупить потраченные средства, при этом вы будете чувствовать себя очень комфортно в помещении. Секции толщиной в сорок пять миллиметров по сбережению тепла сравнимы разве что с красным кирпичом толщиной 0,5 м.

Секционные и сеточные ворота: как правильно выбрать?

Подбор секционных и сеточных ворот является сложным занятием. Выбор огромный. При покупке секционных и сеточных ворот надлежит быть проинформированным про виды, рабочие возможности, а также комплектации. Лишь владея этими знаниями можно выбрать наилучшие для каждого объекта ворота. Выбирая ворота нужно помнить, что вы будете ими пользоваться в течении нескольких десятилетий.

Кажется, что человеку, не обладающего знаниями специалиста, невозможно сделать правильный выбор, но это не так. Если вы тщательно обдумаете информацию, то сможете произвести безукоризненный выбор. Предложение от Sitka.com.ua по сеточным воротам вас приятно обрадуют.

Конструкции секционных ворот

Избирая ворота нужно особо обращать внимание на качество штамповки фурнитуры, а также направляющих, качество тросов. Состав секционных ворот различается за конструктивными и качественными свойствами

Стойкость обусловливается шириной сэндвич-панелей, густотой утеплителя, шириной стальных листов

Состав секционных ворот различается за конструктивными и качественными свойствами. Стойкость обусловливается шириной сэндвич-панелей, густотой утеплителя, шириной стальных листов.

Устройство сэндвич-панелей бывает двух видов. Первый тип обладает сплошным контуром. Второй тип имеет среди листов стали прокладку из энергофлекса. Во втором случаи ворота обладают высокой теплоизоляцией, но сказываются весьма чувствительными к механическим нагрузкам.

Жесткость секционных врат имеет большое значение для регионов, где иногда случаются ураганные ветры, которые могут деформировать их.

Надо присмотреться к устройству ламели в разрезе. Нужно, чтобы ее стенки были сцеплены в «технологический замок». Для приобретения наилучших теплоизоляционных свойств между ламелями должна быть набивка из резины завальцованная в ламель. Иначе, через технологический разрыв, ламель, с течением времени, поменяет геометрический формат. Это скажется на экстерьере врат, на прочности деталей механики и автоматики через увеличившуюся нагрузку.

Если «межламельное» уплотнение сделано с пеноматериала, то из-за перепада температур он начинает усыхать. Через это его теплоизоляционные свойства ухудшаются.

Механика должна быть исправна. Нити на тросах не должны быть «распушены», а их концы, свитые в петли должны быть снабжены коушами и исправно опрессованы. Врата должны быть оборудованы системой защиты от прерывания тросов, пружин и защитой от защемления пальцев.

Установка ворот

Монтаж должен проводиться только квалифицированными и опытными специалистами. Если вы произведете установку ворот самостоятельно, то лишитесь гарантийных обязательств производителя ворот.

Особенностью сеточных ворот является другое функциональное назначение и более простое устройство.Эти ворота обычно встраиваются в периметр ограждаемой территории и служат для входа на территорию.Несмотря на легкость конструкции они выполняются из качественного оцинкованного материала и покрываются полимерным покрытием.

Учтя все эти нюансы вы сможете приобрести качественную, надежную и недорогую модель.

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.

Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Эксплуатация

Помимо всего прочего, важно также ознакомиться с некоторыми правилами по эксплуатации:

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы на пути ворот располагались различные предметы.
Ворота не стоит оставлять надолго в полуоткрытом состоянии.
Если вы будете переоборудовать ворота, то все гарантии, которые дает компания, автоматически снимутся.
Обязательно следите за тем, насколько чистое то место, где уплотнитель прикасается к полу.
Важно следить и за чистотой рабочих узлов.
Периодически необходимо заниматься осмотром тросов, а также отслеживать не только истирания, но и заломы, различные повреждения.

Если вы проживаете в жарком климате, где повышенные ветровые нагрузки, обязательно обратите внимание на такие детали ворот, как усиливающие профили. Они закрепляются на секциях горизонтально и позволяют существенно снизить риски деформации самого полотна

Популярные статьи  Как можно повесить шкаф на стену из гипсокартона

Ворота при этом будут более прочными и устойчивыми. Двери и ворота стоит приобретать только у одного производителя. Иначе поверхности конструкций будут отличаться не только по текстуре, но и по оттенку, плохо гармонируя и выделяясь на общем фоне. Даже самые качественные ворота требуют ухода. Вы можете просто своевременно наносить смазку, чтобы продлить срок службы металлических элементов. Это могут быть не только пружины, но и кронштейны, а также оси роликов. 

В заключение следует сказать, что секционные ворота следует приобретать только у крупнейших фирм, ведь они должны быть качественными и прослужить длительное время. 

Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 – 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 – 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа секционных ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для установки направляющих профилей и пружинного механизма секционных ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки – расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

Откатные гаражные ворота

Данный вид достаточно удобный и надежный. Но, к сожалению имеет и свои небольшие недостатки. Первое, что хотелось бы отметить — это более сложная конструкция, по сравнению с распашными. Необходимо продумать расположение рельсов или направляющих, механизм раскрывания. При возникновении сложности в самостоятельном изготовлении — придется заказывать данный элемент у сторонних производителей. А это приведет к дополнительным и немалым затратам. Но это стоит того. Представьте, что ворота оснащены электроприводом. В этом случае можно не выходя из машины открывать их дистанционно и заезжать в гараж. Для комфорта и безотказной работы необходимо лишь дополнительно позаботиться о качественной автоматике и механике.

Откатные створки не требуют дополнительного свободного пространства перед гаражом для своего открытия. Но, учитывая, что их необходимо откатывать в определенную сторону, данное действие не должно ничему препятствовать. Поэтому такая конструкция также требует выполнения определенных правил. и в определенных случаях может быть неуместна.

Преимущества

Автоматические секционные ворота очень надежны. Они подходят для самых разных условий эксплуатаций, в том числе и для мест, где ограничено пространство. Такие конструкции замечательно защитят помещение в холодное время года, они будут способствовать поддержанию оптимального микроклимата. В жару панели не будут слишком сильно нагреваться снаружи. Владельцу секционных гаражных конструкций не нужно зимой тратить силы на то, чтобы расчистить снег у ворот.

Что касается установки секционных ворот своими руками, то справиться с ней вполне можно. Однако нужно будет запастись терпением, упорством, а также учитывать все рекомендации, которые указаны в заводской инструкции.

Среди минусов автоматических секционных ворот потребители обычно выделяют только достаточно высокую цену. Вполне естественно, что на стоимость влияет автоматика. Однако на современном рынке можно найти довольно бюджетные модели.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Какое количество электричества расходуется?

Существует прямая взаимосвязь между мощностью двигателя, а также размерами ворот. Чем значительнее и больше ворота вы выберете, тем мощнее нужен будет двигатель. Но и в том случае, если вы решите установить самый лучший и мощный двигатель, расход электроэнергии будет не таким большим. Сумма же ежемесячных выплат за нее увеличится довольно незначительно.

Естественно, вы можете и вовсе не использовать автоматику, но стоит отметить, что во время дождя гораздо удобнее открывать ворота с помощью пульта управления. При этом вы можете находиться в своем комфортном автомобиле. Помните, что когда вы будете выбирать качественные ворота, дополненные автоматикой, вам непременно следует уточнить у самого производителя наличие функции, которая называется блокировка ворот.

Механизм подъема секционных ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения

Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Популярные статьи  Газогенераторы для выработки электроэнергии на дровах

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот

Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Устройство секционных ворот

Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.

Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства

Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх

Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.

Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы

Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:

  • холодная;
  • утепленная.

От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.

Как выбрать размеры ворот?

Замерьте габариты проема и закажите наиболее подходящее полотно. Обычно ворота изготавливаются индивидуально для каждого клиента, шаг по ширине и высоте минимум 5 мм.

Максимальные стандартные размеры ворот, оснащенных пружинами растяжения — 3,5 х 3,085 м. Для ворот с торсионными пружинами этот показатель составляет 6 х 3,085 м. Некоторые производители на заказ изготавливают полотно шириной только до 5 метров.

Чтобы конструкция была изготовлена и установлена без ошибок, важно соблюдать ряд требований:

  • стена вокруг проема должна находиться в одной плоскости без смещений;
  • проем, в котором будут установлены ворота, не рекомендуется делать длиной более пяти метров;
  • высота проема выбирается индивидуально, с учетом высоты автомобиля или личных предпочтений владельца;
  • для установки направляющих профилей требуется расстояние 120 мм. Замер стены при этом ведется от края проема;
  • рекомендуемое расстояние от края проема до потолка – 210 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 100 мм, но стоимость ворот в этом случае возрастет.

Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?

Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.

Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна

Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.

Ворота панорамного типа

Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».

У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.

Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность  расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.

Структура секции ворот Alutech

Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.

Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра

В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука

Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом

Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.

секционные ворота

Защита от защемления пальцев

Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины

Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.

Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже

Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.

Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной

Много ли электричества расходуется?

Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.

Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: