“Об этом доме я узнала от друга, который отдыхал поблизости, — рассказывает Уирстлер, известный американский дизайнер мебели и декоратор. — Когда я увидела его, то не могла поверить своим глазам: это было настоящее архитектурное сокровище, которое пустовало годами”. Дом работы неизвестного архитектора был построен в 1953 году по модернистским канонам: здесь большие окна, встроенная мебель, деревянные панели и раздвижные перегородки, похожие на японские решетчатые ширмы.
Важной задачей Уирстлер было сохранить уникальный характер дома. Она оставила максимум оригинальных деталей нетронутыми и вдохнула в интерьер новую жизнь с помощью харизматичного микса винтажных и современных предметов. “Главным источником вдохновения стала архитектура, — рассказывает автор. — Меня привлекли землистые тона и рустикальность отделки, поэтому и вещи я выбирала рукотворные, фактурные, живые”.
На фоне деревянных стен и коричневого пола терраццо органично смотрятся иконы модернизма, например, диван по дизайну Афры и Тобиа Скарпа и лампа Исаму Ногучи, а неожиданные акценты вроде стульев Wiggle Фрэнка Гери привносят свежесть в винтажный интерьер. Коллекция предметов обстановки XX века здесь действительно выдающаяся: Уирстлер сделала выбор в пользу европейского винтажа из Италии, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. Комбинаторский талант декоратора делает этот насыщенный культурными отсылками дом комфортным для повседневной жизни.
Архитектура здания, предназначенного для летнего отдыха, тесно связана с окружающей природой. Здесь есть терраса для загара, расположенная у фронтального фасада дома, и зеленый внутренний двор, куда выходят большинство комнат первого этажа. Помещения, обращенные к морю, Уирстлер сделала более светлыми: это спальня в бежевых тонах, расположенные под ней гостиная и столовая. Полы декоратор застелила фактурным джутовым ковром и оживила интерьер обилием растений — от огромных фикусов в бетонных кашпо до изящных маленьких суккулентов.
Уютные пространства с деревянными панелями на стенах наполнены рассеянным дневным светом, “отфильтрованным” садовыми деревьям. Это офис Уирстлер, в центре которого стоит монолитный стол Марио Беллини из роскошного зеленого мрамора, и семейная гостиная в коньячных тонах. Винтажный турецкий ковер со множеством коричневых оттенков, кожаные кресла Илмари Тапалайнена, столики, отделанные черепаховым панцирем и облицованный персиковым мрамором камин делают комнату идеальным убежищем в непогоду.