Архитектурное бюро Snøhetta разработало проект первого в мире морского тоннеля. Он позволит судам безопасно и быстро попадать в нужный порт. Пока же корабли сильно зависят от погодных условиях: у побережья Стада есть открытый и опасный участок с подводными течениями и сложным рельефом, из-за которых часто поднимаются волны. Они могут держаться в течение нескольких дней, поэтому суда вынуждены ждать лучшей погоды на берегу.
Тоннель длиной 1,7 км, высотой 37 м и шириной 36 м позволит обходить полуостров, проплывая прямо сквозь него. Stad Ship Tunnel станет самым технологичным и современным тоннелем в мире — в сутки он сможет пропускать около ста судов. Движение в тоннеле будет односторонним, но направление будет меняться каждый час.
Сооружение гармонично впишется в природный ландшафт. Для этого района характерны скалистые склоны, поэтому Snøhetta отделает входы сложенными друг на друга каменными плитами. Они образуют ступенчатую террасу, которая также позволит защищать побережье от волн.