Владельцы этого небольшого (по меркам замков) дома XVIII века искали не просто интерьерного дизайнера, а человека, который уважительно относится к архитектурному историческому наследию и осознает ценность винтажной мебели, но чтобы при этом ему было не чуждо чувство современного дизайна. Идеальным кандидатом оказался дизайнер Натан Литер — увидев его работы в классических французских и итальянских стилях, заказчики сразу поняли, что смогут найти общий язык.
“Замок” расположен в центральном районе Брюсселя. Дизайнеру было необходимо провести реставрацию фасадов и полностью освежить интерьер, сохранив три оригинальных камина в доме и исторические перила на лестнице у входной двери — последние было решено выкрасить в более темный оттенок, чтобы они еще сильнее выделялись на фоне светло-серой стены.
“Для реставрации требовались очень сложные панели, столярные изделия, декоративная краска и деревянные полы, близкие к французскому стилю. В Бельгии дизайн гораздо более минималистичен, и подрядчики не обладают тем ноу-хау, которое есть у французов”, — говорит дизайнер.
“Современный и в то же время традиционный замок” — так описывает проект Натан. Поэтому классические элементы дизайна в интерьере, такие как деревянные полы с версальским узором, лепнина, кованое железо и бронза, сочетаются с более смелыми решениями: цветным мрамором на кухонном острове, рифленой штукатуркой в ванной комнате, яркими цветовыми акцентами на стенах.
Иногда старинные элементы неочевидны, но они есть: например, планировка кухни и зала сохранила пропорции XVIII века. Под стать отделке, мебель тоже выбирали преимущественно винтажную или классических нейтральных форм: часть заказчики уже закупили заранее, а остальное выбирали по советам Натана.
Первый этаж отведен для официальных приемов, также там разместились кухня, библиотека и более приватная гостиная с камином и баром только для членов семьи. Вообще общественных пространств в доме очень много: планировка предусматривала отдельный зал для завтраков с четырехметровым кухонным островом, для кинопросмотров и формальная гостиная, где развешаны основные произведения искусства из коллекции заказчиков. На втором этаже — главные спальни и ванные комнаты, отделанные мрамором, и там же расположены гостевые, атмосфера в которых напоминает европейские бутик-отели.
“Мне нравилось балансировать между историческим контекстом замка и его современностью. Я проектировал пространство, представляя, как в нем живет большая дружная семья, а по выходным там бы устраивали официальные мероприятия с важными гостями в модных нарядах и с дорогими украшениями, — делится дизайнер. — Вдохновляясь французскими и итальянскими традициями, я всегда стараюсь интегрировать искусство или зелень в свои проекты, чтобы у интерьера была душа”.
+4+3