Два дома, стоящих полукругом и обрамляющих южный вход в Риджентс-парк, были построены лондонским архитектором Джоном Нэшем в 1820 году. Двести лет спустя одно из них превратилось в роскошный жилой комплекс с отреставрированными фасадами, высокими потолками и просторным частным садом. Интерьерную концепцию Regent’s Crescent разработали архитекторы из бюро Millier и воплотили ее в оформлении трехуровневой показательной квартиры.
Вдохновившись элегантной архитектурой эпохи Регентства, авторы проекта создали классический интерьер, “собранный” из современных элементов. Лаконичные формы, сдержанные цвета и отказ от излишнего декора архитекторы соединили с традиционным подходом к расстановке мебели, симметрией и деликатными отсылками к прошлому здания. Так, холл квартиры украшает сделанный на заказ фонарь, повторяющий форму первых газовых фонарей, введенных в использование как раз в годы правления принца-регента.
Оформляя квартиру, архитекторы выбрали спокойную палитру белых и бежевых цветов, которую дополняют встроенные элементы и мебель из темно-коричневого дерева. Просторная гостиная с окнами высотой 4,2 м кажется еще более светлой благодаря выкраске стен в молочный оттенок, изящным золотистым светильникам и обрамляющим камин зеркалам.
Пространство распределено по классической схеме: справа расположена минималистская кухня и столовая с овальным обеденным столом, слева — гостиная зона с мраморным каминным порталом, диваном, кушеткой и креслами. Симметрию подчеркивают парные антикварные консоли, приставленные к зеркалам.
Весь второй этаж занимает спальня хозяев с двумя функциональными гардеробными и ванной комнатой. В фокусе внимания — изголовье кровати с панелью из патинированного золотом стекла и лиственной росписью. Ботаническая тема проявляется и в других элементах интерьера квартиры: стены украшают изображения растений, тканевый фасад тумбы в столовой покрывает монохромный рельеф с цветами и листьями. Выбирая предметы декора и искусства, архитекторы обратились в галереи соседнего района Мэрилебон — так в квартире появилась подборка классических пейзажей, абстракций, современной скульптуры и коллекционных предметов обстановки. Несмотря на разнообразный бэкграунд предметов, они уверенно и органично вписались в классический интерьер.
+7+6
Главный вопрос, поставленный новой книгой, звучит так: Как выглядит классический дом в XXI веке? С этого и начинает свое повествование автор предисловия Филипп Джеймс Додд, американский архитектор и признанный знаток классической архитектуры и интерьеров. Разумеется, здесь стоит уточнить, что американская классика это именно то, что было привезено европейцами и адаптировано под американский контекст, то есть настоящий колониальный стиль и его ответвления.