Крупнейший в Германии издательский дом Axel Springer начал переход от печатных СМИ к цифровым, поэтому новое здание должно было стать символом этого процесса. Однако вдохновением для бюро OMA все же послужила обычная новостная редакция газеты.
Архитекторы заметили, что в современных СМИ, как и во многих других компаниях, взаимоотношения между работником и его компьютером стали намного теснее, чем с коллегами. В то время как в старых редакциях, классических отделах новостей, все журналисты были связаны единой целью — выпустить номер в срок, а соответственно, всегда знали о задачах своих напарников.
Теперь, когда журналисты остались наедине со своими экранами, коллективный дух ослаб, что плохо сказалось на успехах компании. Потому архитекторы спроектировали единое общественное пространство, разделенное пополам атриумом. Сотрудники разных отделов размещаются здесь не в изолированных офисах, а на многоэтажных террасах, которые все вместе образуют своеобразную цифровую “долину”, побуждающую к совместной работе.
Первый этаж здания открыт для всех желающих, а не только для сотрудников. Там располагаются помещения для мероприятий и выставок, а также кафе и рестораны. Кроме того, здесь есть мост для встреч — это смотровая площадка, с которой посетители могут наблюдать за повседневной деятельностью компании и за тем, как она развивается.