Конкурс на создание театра проходил с марта по июнь 2020 года. За это время жюри, в котором были китайские деятели искусств, ведущие архитекторы, дизайнеры и представители правительства страны, рассмотрело проекты 100 бюро и около 500 архитекторов со всего мира. Перед конкурсантами стояла задача вписать здание в архитектуру исторического района города Кайфын. Лучше всего это получилось у команды московской архитектурной студии IND Architects и китайского бюро DA!.
Кайфын ― город с многовековой историей: с X по XII век он был столицей Китая. Поэтому в своем проекте архитекторы объединили наследие региона и фольклор всей страны под одной крышей современного культурного объекта. Так, лейтмотивом через все пространство проходит образ китайского дракона. Мифического зверя можно рассмотреть как в деталях в виде извивающихся красных акцентов, так и в самой форме здания.
Состоит здание из двух корпусов: первый ― пятиэтажный блок с пандусами и лифтами, связывающий с историческим зданием музея, второй ― двухэтажное пространство с театром, фудкортом, а также залами для мастер-классов и лекций. Материалы выбраны аутентичные, характерные для Китая: дерево и бетон используются в отделке помещений, бамбук отвечает за озеленение, а традиционные яркие фонарики стали основным элементом декора.
“Современные культурные институции не элитарны, они дружелюбны, открыты горожанам и существуют в неразрывной связи с городом. Таков и наш проект театрального комплекса с музеем, ― рассказывает Амир Идиатулин, основатель архитектурной студии IND Architects. ― Мы открываем театр горожанам, новое здание неразрывно связано с существующим городским контекстом, является органичной частью улицы, будто перетекает в нее. Интерактивный музей в здании театра знакомит с историей и культурой города”.
Авторы проекта отмечают, что в районе уже идет реконструкция: восстанавливают историческую кирпичную кладку и архитектурные объекты. И театр Shuanglong Lane Immersive Theatre, по замыслу архитекторов, должен стать эпицентром культурной жизни этой территории.