«В воздухе Покрышкин»: почему немецкие пилоты боялись советского летчика


Советский военный летчик Александр Покрышкин настолько пугал противника своей манерой воевать в воздухе, что где-то к середине Второй мировой войны, стал не просто легендарной личностью для германских пилотов, но и поводом для предупреждения. Фраза: «Внимание! В воздухе Покрышкин!» звучала практически каждый раз, как только он выходил на позицию. Более того, редко когда ему пытались противостоять немецкие ВВС. Без потерь ни разу не обошлось.

1. А начиналось все с мечты

Талант к изобретениям у будущего аса проявился еще в детстве, сложные технические задачи ему были нипочем / Фото: drive2.ru

А. И. Покрышкин мечтал быть летчиком с детства. Тогда он впервые увидел у себя в Новосибирске самолеты и их полеты. Естественно, для реализации своих планов и желаний он, будучи взрослым, сделал все, что от него зависело. Еще в юном возрасте будущий ас понимал, что здоровье в этом деле превыше всего. Поэтому самоподготовка была у него на первом месте (выполнял особый комплекс физических упражнений, тренировал выносливость).

Талант к изобретениям у Покрышкина проявился еще в детстве. Сложные технические задачи ему были нипочем. Кроме того, он занимался в специальном кружке. В подростковом возрасте он изобрел самоповорачивающиеся автомобильные фары и даже подготовил расчеты усовершенствованного пулемета. И что интересно, эти расчеты отметили как верные, хоть и утвердили другое оружие, скорострельное. Несмотря на все свои таланты, парень видел себя именно летчиком.

2. Первые шаги в летном деле

Изначально будущий военный летчик поступил в военную авиационно-техническую школу в Перми / Фото: tvzvezda.ru

Изначально будущий военный летчик поступил в военную авиационно-техническую школу в Перми, где познавал профессию авиатехника, так как летного отделения на тот момент не было. После окончания его направили в Ленинград, в училище. Окончив его, он был направлен в 74-ю Таманскую стрелковую дивизию старшим авиатехником авиазвена связи.

Мечта не была оставлена. За семнадцать дней своего первого отпуска Покрышкин полностью изучил программу пилотов гражданской авиации. Это дало ему возможность поступить в КВВАУЛ им. А. Ф. Мясникова. И эту школу он окончил экстерном и был направлен 55-й истребительный авиаполк младшим летчиком.

3. Вторая мировая война

Военная, боевая жизнь у Покрышкина стартовала в первый же день на Южном фронте / Фото: Twitter

Военная, боевая жизнь у Покрышкина стартовала в первый же день на Южном фронте. Тогда немцы сбросили бомбы на аэродром. Первый сбитый самолет летчика – это Messerschmitt Bf.109. Произошло это событие в 1941 г., 26 июня. За два летних месяца, ближе к осени, на счету летчика было сто девяносто боевых вылетов. По достоверным данным на его счету в целом 650 вылетов (боевых), 156 боев. При этом он лично сбил 59 самолетов противника, а в составе группы – 6.

4. Нововведения от Покрышкина

Для усовершенствования боевых тактик Покрышкин анализировал бои и поведение экипажей во время воздушных схваток / Фото: instagram.com

То, что отечественная техника безнадежно устарела, летчик осознал практически в первые военные недели. Это и стало причиной того, что он стал записывать личные идеи по ее усовершенствованию себе в блокнот. Естественно, без анализа боев и поведения экипажей во время них здесь не обошлось.

Среди основополагающих моментов, по мнению Покрышкина, было умение обнаружения противника первым / Фото: живаянить.рф


Результаты были потрясающими — противнику уйти не удавалось / Фото: Twitter›Oleg07419428

Среди основополагающих моментов, по мнению Покрышкина, было умение обнаружения противника первым. Он считал, что это открывает новые возможности во время атаки и маневрирования. Одной из главных, действенных тактик, придуманных летчиком-асом, стала «Кубанская этажерка». Это специальное построение группы военных самолетов, где каждый имел свою четкую задачу. Результаты были потрясающими. Противнику уйти не удавалось.

На счету Александра Ивановича Покрышкина множество эффективных тактик ведения боев / Фото: fishki.net

Но и это не все. На счету Покрышкина и другие тактики, такие как разомкнутый боевой порядок (самолеты, входящие в группу, удаляются на большое расстояние друг от друга для лучшего огневого и тактического взаимодействия) и эшелонирование по высоте. Зачастую летчик атаковал, выполняя пикирование, после чего очень резко уходил вверх («соколиный удар»). Еще один прием, не менее результативный, – «ножницы». Прием обезвреживал врага, который закрепился на хвосте, путем встречного схождения советских самолетов.

Команда шла не задумываясь за своим командиром / Фото: russiainphoto.ru

А. И. Покрышкин во всех случаях брал ответственность на себя, выполняя наиболее опасные и сложные маневры. Конечно же, команда шла не задумываясь за своим командиром. Нередко противник не мог понять, сколько еще Покрышкиных ему предстоит встретить в небе одновременно. Команда была настолько сплоченной и настолько хорошо обученной, что не могла не вызвать уважение в рядах вражеской стороны. Об этом впоследствии рассказывали лучшие пилоты Германии, которые столкнулись с советскими летчиками на поле боя.

В продолжение темы читайте, как самый большой самолет в истории человечества смогли поднять в небо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: