Как соорудить выгребную яму из покрышек: пошаговая технология самостоятельного сооружения

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками:

для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки

Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;. Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы

Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Технология обустройства выгребной ямы ↑

Автомобильная шина, представляющая собой упругую и довольно прочную резиново-тканевую оболочку с металлическими нитями, – отличная основа для обустройства выгребной ямы или стен.

Для строительства канализационного колодца можно использовать любые модификации покрышек:

  • небольшие шины легковых автомобилей размерностью от 15 дюймов и выше;
  • покрышки для грузовиков, диаметр которых составляет 1 метр и более.

Сотрудники станции технического обслуживания с удовольствием отдадут их безвозмездно. Ведь таким образом они и решают для себя проблему утилизации отработанного материала, который имеет IV класс опасности. Количество шин зависит от размеров сооружаемой конструкции.

Для выгребной ямы средних размеров вполне достаточно 8-10 штук

Для сооружения канализационного «колодца» и проведения работ потребуются также материалы и набор инструментов:

  1. Дренажная труба длиной 1,5-1,8 м.
  2. Патрубок вентиляционной трубы.
  3. Щебень или гравий.
  4. Электролобзик.
  5. Штыковая и совковая лопата.
  6. Садовый бур.
  7. Герметик.
  8. Рулетка.

Вентиляционный патрубок можно сделать из ПВХ трубы D 10 см. Для обустройства дренажа нужно использовать отрез трубы 80-100 мм, в стенках которой по всей продолжительности изделия проделаны отверстия. Лучше всего для этой цели подойдут полипропиленовые трубы, в прочных, но при этом мягких стенках которых легко будет проделать отверстия.

Наметив место расположения будущего «колодца», приступают к рытью котлована. Чтобы упростить себе задачу и лишний раз не вынимать лишнюю землю, сначала выкопайте шахту, размер которой соответствует диаметру внешнего сечения выбранных покрышек, а затем сдвигайтесь к центру.

Рытье котлована – самый тяжелый этап работ, на выполнение которого может уйти несколько дней

При желании вы можете облегчить себе работу и ускорить процесс, задействуя средства малой механизации либо же привлекая для земляных работ помощников.

Достигнув заданной глубины, зачищают и выравнивают дно котлована,а затем обустраивают дренажную систему. Для этого просверливают по центру дна с помощью садового бура скважину, через которую и будут уходить в грунт стоки.

В вырытую скважину вставляют отрез заранее подготовленной дренажной трубы, не забыв проделать в нем несколько отверстий для ускорения оттока воды. Трубу устанавливают так, чтобы ее верхний край возвышался над поверхностью дна на 90-100 мм.

Дно котлована выстилают слоем гравия или щебня толщиной в 25-30 см

Для лучшей фильтрации пустоты между щебнем можно заполнить речным песком.

На выровненное и утрамбованное дно котлована укладывают первую покрышку. Выровняв ее положение по горизонтали, сверху кладут вторую шину.

После укладки штабеля покрышек, должна получиться вертикальная конструкция, верхний край которой выступает над поверхностью земли на 5-10 см

Схема обустройства канализационного колодца из шин

К выкопанному котловану прокапывают траншею, в которую будет уложен канализационный трубопровод, подающий сточные воды из дома. Угол наклона траншеи должен быть таким, чтобы сточные воды попадали в «колодец» самотеком.

Популярные статьи  Монтаж сайдинга: пошаговая инструкция по обшивке дома своими руками

В вырезанное на глубине 1 метр от уровня земли в стенке «колодца» отверстие вставляют край канализационной трубы

Для укрепления конструкции и предупреждения смещения шин пустоты между наружной стороной покрышек и стенками котлована засыпают грунтом. Для уплотнения пустот можно использовать оставшиеся незадействованными куски срезанной резины.

Интенсивное разложение стоков в выгребной яме возможно лишь при условии доступа атмосферного кислорода. Для обустройства вентиляции патрубок прикрепляют к стенке конструкции и выводят из-под потолка ямы на высоту 1-2 метра над уровнем прилегающего грунта. Вход трубы должен располагаться не ниже уровня наполнения нечистотами. Это позволит избежать скопления вредных газов и, как следствие, появление неприятных запахов.

Воздух будет перемещаться за счет разницы давлений в накопительном резервуаре и атмосфере

Все места состыковок стенок выгребной ямы с входным патрубком необходимо тщательно герметизировать.

На верхнюю часть канализационного «колодца» устанавливают крышку. Ее можно приобрести в специализированных магазинах или сделать из подручных материалов, обладающих повышенной устойчивостью к влаге и температурным перепадам.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Как вырыть яму для туалета под покрышки

Самой трудоемкой операцией при сооружении своими руками такого необходимого помещения как дачный туалет является рытье ямы под дальнейшее выкладывание ее покрышками. Этот процесс состоит из нескольких этапов.


Выгребная яма

  1. Размечаются границы будущей ямы. Для этого на выбранном месте обводится одна из подготовленных шин с небольшим отступом до 15 см по всему диаметру.
  1. Копается яма при помощи лопат. Штыковая больше подходит для разрыхления грунта и копания вертикальных стен. Совковой лопатой удобнее выбрасывать грунт на поверхность.
  1. Когда яма достигает запланированной глубины, в центре ее дна садовым буром необходимо сделать дренажную скважину до 5 метров, чтобы она прошла водоупорные слои. Дренажная труба на дне выгребной ямы
  1. Вставляется пластиковая дренажная труба. Ее верхний конец должен возвышаться над дном примерно на 1 метр. Чтобы дренаж работал эффективно, в боковых стенках верхней части трубы делаются отверстия. Для избегания засорения свободный верх и боковые плоскости трубы с отверстиями затягиваются полимерной сеткой.
  1. Вокруг трубы яма засыпается крупно фракционным щебнем слоем около 10 см.

Если применить специальную малогабаритную технику, то яма будет готова практически через два часа. Копая ее своими руками, можно потратить несколько дней. Наибольшую трудность доставляет тяжелый суглинистый грунт.

Обслуживание выгребных ям

Биопрепараты нужно использовать постоянно, согласно инструкции

Чтобы отстойник работал эффективно, его надо периодически откачивать. Поэтому хотя бы один раз в месяц надо открывать люк и осматривать – не заполнилась ли яма до краев. Если есть необходимость, производят откачку.

Для более эффективного очищения канализационных стоков рекомендуется вносить в выгребную яму биологические препараты — сухие бактерии. Последние при соприкосновении с водой оживают и начинают перерабатывать органику.

При необходимости в отстойник заливают химические препараты. Они полностью расщепляют содержимое канализационного сооружения, проводят дезинфекцию и удаляют неприятный запах. Но при этом химикаты убивают всех бактерий. После химической очистки надо засыпать сухие бактерии.

Облагораживаем люк выгребной ямы

Крышка выгребной ямы часто выглядит инородным телом на фоне зеленой лужайки и клумб с цветами. Поэтому многие стараются ее чем-то замаскировать. Существует много вариантов, но выбирать нужно такой, чтобы и дизайн участка не пострадал, и в случае необходимости декор легко можно было убрать.

На люк можно поставить искусственный камень в виде валуна или мелких камней, из которых выложена горка. В продаже есть камни с углублением, куда высаживают цветы.

Крышки для люков изготавливают стандартных размеров. Выбрав дизайнерское изделие, вы решите вопрос с маскировкой люка очень просто

Можно украсить люк при помощи декоративной крышки. Особо красиво смотрятся изделия, изготовленные из полимерно-песчаного состава. Расцветка у них самая разная. Иногда их поверхность имитирует различные материалы. Есть крышки со скульптурными изображениями в виде пней, муравейников, животных, персонажей из мультфильмов.

С особенностями сооружения выгребной ямы из бочки для дачной канализационной системы ознакомит следующая статья, с содержанием которой мы рекомендуем ознакомиться.

Популярные статьи  Канализационные люки: обзор видов, их типоразмеры и классификация + на что смотреть при выборе

Рассчитать объем ямы

Для того, чтобы как можно точнее вычислить кубатуру колодца, необходимо учитывать некоторые технические нормативы.

Если вы в этом деле человек несведущий, то специально для вас имеется незамысловатая формула.

За базовую основу возьмем следующие постоянные значения:

  • Один человек в сутки тратит на себя около двухсот литров воды.
    Это проверенный и доказанный факт.
  • Идем дальше.
    Для того, чтобы микроорганизмы успели переработать естественным образом органические отходы понадобиться три дня.
  • К этим расчетам добавляем количество постоянно проживающих в доме людей.
  • Все три показателя умножаем, и полученный результат будет искомым объемом канализационного колодца.

Стоит знать! Если на вашем приусадебном участке грунт хорошо поглощает воду, то выгребную яму из покрышек можно делать не очень большой.

И вот, наконец, мы подошли к основному моменту – монтажу выгребного колодца.

Для начала определитесь с типом покрышек, которые будете использовать.

Если в ваших планах совсем маленькая конструкция, то вполне подойдут колеса от легковой машины, но, лучше всего использовать шины от трактора или большегрузного транспортного средства.

С большими и тяжелыми изделиями в некоторых случаях могут возникнуть определенные трудности.

Какие именно трудности

Представьте себе, что на вашем земельном наделе грунтовые воды залегают очень близко к поверхности земли.

А это значит, что вам будет довольно сложно заглубляться.

Добиться необходимых габаритов колодца вы сможете методом расширения конструкции, но никак не углубления.

Именно в этом случае вам подойдут колеса большого диаметра.

Для семьи из 3 – 4 человек должно хватить от десяти до двенадцати покрышек.

Запомните! В канализацию, сооруженную из резины, ни в коем случае нельзя выливать агрессивные вещества.

Итак, с материалом определились.

Следующий шаг – копаем яму под скаты.

Если с вместимостью колодца разобрались, можно начинать выполнять земляные работы. Что для этого вам понадобиться:

  • штыковая и подборочная лопата,
  • рулетка,
  • ведро  ,
  • бечевка.

На место будущего котлована, необходимо положить колесо и очертить его контуры – это и будет калибр строящегося резервуара.

Теперь, применяя перечисленный инструментарий, начинайте копать, и потихоньку углубляться.

После того, как достигните уровня днища, необходимо проделать в нем отверстие (для этого понадобиться бур).

Скважина даст возможность сточным водам проходить все слои грунта без задержки.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо заранее приготовить отводную трубу с отверстиями по бокам. Сверху ее нужно покрыть сеткой из полимера.

Вы спросите: «Зачем это все нужно?». Данное трубное изделие будет исполнять роль дренажа.

Труба вставляется в проем. При этом, она должна располагаться на 1 метр выше дна.

В этом месте делаются добавочные лунки, и крепится сетка, которая будет служить надежной защитой от попадания внутрь трубы крупных фракций канализационных отходов.

Следует не забыть закрыть сеткой и верхнюю часть трубы. Следующий шаг – засыпаем дно будущей конструкции большим щебнем, слоем, не менее 10см.

Наконец-то дошла очередь до укладки основного составляющего сточного колодца – покрышек.

Устройство герметичной конструкции

Есть множество вариантов сделать выгребную яму. Это удобно, чтобы удовлетворить различные потребности владельцев дачи. Воспользуйтесь заводскими изделиями, чтобы канализационная яма прослужила вам в течение многих лет. Схема выгребной ямы из бетонных колец предполагает использование кругов и опорных плит. Монтаж осуществляется быстро. Выгребная яма в частном доме сможет полностью удовлетворять потребности жильцов: бетонные кольца на рынке реализуются в большом ассортименте. Можно легко подобрать круги с нужным диаметром.

При монтаже следует соблюдать следующий порядок:

  1. Выкапывают яму. Для выполнения земляных работ обычно нанимают экскаватор;
  2. Укладывают основной круг. Устанавливают последующие кольца. С этой работой справятся специалисты. Здесь требуется привлечение специальной техники. Экскаватор нужен для устройства дна, кольца будет опускать вниз кран-манипулятор. Предпочтительнее применять в строительстве цельные изделия;
  3. Последний круг должен возвышаться над грунтом на 20 или 30 см.

Устройство выгребной ямы из бетонных колец требует привлечения опытных профессионалов и спецтехники.

Выгребная яма с переливом – прекрасная замена центральной канализации в районах, где ее нет. У сооружения имеются следующие достоинства:

  • редкая откачка с помощью ассенизаторской техники;
  • возможность использовать воду во второй раз, чтобы поливать зеленые насаждения;
  • отсутствие плохих запахов;
  • возможность использовать воду в больших объемах;
  • отсутствие бульканья и других неприятных звуков из канализационной системы, если яма переполнится.

При желании мастер соорудит выгребную переливную конструкцию самостоятельно. Для этого понадобится разобраться в ее устройстве. 2 ямы-отстойники подсоединяются друг к другу специальным патрубком в виде буквы «Т».

Первая емкость соединяется с домом трубопроводом под углом 1,5 или 2 градуса по направлению к сливу. Крупные частицы опускаются на дно отстойника. Сточная вода течет по Т-образной трубе в другую емкость. В этом отстойнике не предусмотрено наличие дна. Он заполнен геотекстилем вперемешку со слоями из песка, а также щебня с битым кирпичом. Сточная вода проходит сквозь все слои. После очищения она уходит в землю, не причиняя вреда окружающей среде. Рыхлая почва или песчаная дает возможность вторую яму заполнять одним щебнем. Сверху уложите геотекстиль со слоем чернозема. Посадите растения с короткой корневой системой.

Улучшить распад органических отходов помогает добавление в первую яму-септик специальных препаратов, содержащих бактерии. Если в емкость поступает кислород, биопрепарат работает лучше. Поэтому рекомендуется в крышке септика оставлять отверстие.

Первый отстойник строят из бетонных колец, а второй из красного кирпича. Понадобятся канализационные трубопроводы из пластика и Т-образная труба. Вместо последней можно взять уголок. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание нечистот из первой емкости во вторую.

Если канаву приходится рыть вручную, тогда воспользуйтесь таким способом. Установите первое бетонное кольцо на то место, где будет яма-отстойник. Залезьте внутрь изделия и копайте по кругу. Вес кольца заставит его опускаться. Когда бетонное изделие сравняется с землей, на него устанавливают второе. Продолжайте копать. Ненужная земля высыпается в ведро, которое поднимает ваш помощник, стоящий сверху. После завершения установки колец подведите к емкостям трубы. Зубило и молоток помогут вам проделать отверстия в бетонных кольцах.

Пластиковая выгребная яма – это сооружение, которое мастер создает без посторонней помощи. При монтаже избегайте перепадов труб и крутых поворотов. Когда невозможно проложить прямой трубопровод, тогда угол поворотов делайте тупым. Такая конструкция позволяет избежать засоров. Позаботьтесь о том, чтобы ассенизаторской машине было удобно подъезжать, когда стоки накопятся, и понадобится откачать выгребную яму. Начерченная схема поможет создать грамотный проект для локальной канализации.

Яма для канализации своими руками из б/у автомобильных покрышек – бюджетный способ создать комфортные условия для проживания. Если объем сточных вод невелик, то эта конструкция идеальная: она доступна и практична. Монтаж не представляет сложностей. Однако разобрать конструкцию из покрышек своими руками трудно. Прослужит самоделка не более 15 лет.

Популярные статьи  Как укладывать трубы для теплого пола из сшитого полиэтилена: подробная инструкция

Самостоятельно конструкции из газосиликатных блоков тяжело придать форму круга. Поэтому она делается в виде квадрата или прямоугольника. Герметизацию выполняют при помощи применения специального клея или цементного раствора.

https://youtube.com/watch?v=kiT65mIE0p0

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Установка шин

Отметим, что для обустройства выгребной ямы можно использовать автомобильные шины любого типа и размера. Разумеется, для системы канализации лучше всего подходят покрышки диаметром от 1м (грузовые автомобили, автобусы, спецтехника). Хочется предостеречь от рекомендаций срезать боковые поверхности шин. В случае строительства фильтрационного колодца рядом с зданием ни в коем случае не следует этого делать, так как покрышка в таком случае теряет необходимую жёсткость. При этом возможно смещение грунта, особенно в весенний период или во время ливней. Если же ваше сооружение достаточно удалено от любых построек, то имеет смысл воспользоваться таким советом.

Схема выгребной ямы из покрышек

Всю работу по обустройству выгребной ямы можно разделить на несколько этапов:

  • Копка ямы. Для этого покрышку укладывают на землю и обводят её контуры. В процессе работы потребуется постоянно контролировать размер ямы, периодически примеряя одну из шин.
  • Бурение шурфов. Вместо нескольких шурфов, на дне можно установить канализационную трубу, углубленную на 1-1,5м в качестве дренажного элемента.
  • Обустройство дренирующего слоя.
  • Установка первой покрышки. Обязательно выровняйте ее верх по уровню. Пространство между шиной и грунтом требуется засыпать дренажным материалом.
  • Если вы не обрезали борта покрышек, установите на них не менее 6 кирпичей (лучше силикатных), равномерно распределив их по периметру. Они создадут необходимый зазор между шинами, способствующий улучшенному впитыванию влаги в почву.
  • Установите следующую покрышку. Аналогично предыдущему этапу, устраните зазор между ней и почвой, а также установите кирпичи в качестве дистанционных элементов.
  • Работу ведут до уровня, на котором находится конец сточной трубы. Для её установки в протекторе прорезают отверстие нужного диаметра. Проследите, чтобы край трубы находился на расстоянии не менее 25см от внутренней части (корда) покрышки.
  • Устанавливают оставшиеся изделия. Последняя шина должна возвышаться над уровнем участка не менее чем на 15см, иначе яма будет затопляться дождевыми или талыми водами.
  • В бортах двух верхних шин следует прорезать круглые отверстия диаметром от 50мм, в которые следует установить вентиляционную трубу (можно использовать канализационную ПВХ-трубу Ø50мм).
  • Сверху сооружение закрывают крышкой из металла или пластика.

Вырез под канализационную трубу

При близком расположении выгребной ямы к строению, несколько верхних шин можно заменить бетонным армированным кольцом. Это дополнительно усилит конструкцию и не позволит смещаться поверхностному слою почвы.

Утеплению ямы будет способствовать слой грунта, которым следует засыпать надземную часть сооружения, оставив снаружи только вентиляционный канал. Если вы используете в этих целях верхний, плодородный пласт почвы, то обустроенный на месте очистного сооружения газон или цветник полностью скроют неприглядную конструкцию от глаз.

Какой вариант септика из покрышек выбрать

Септики, собранные из изношенных покрышек, бывают трех видов:

1. С фильтрующей системой. 2. С отстойником и фильтрующим (поглотительным) колодцем. 3. С фильтрующей системой и дренажной трубой.

Выбирать конструкцию нужно исходя из объемов сточных вод. Для семьи из трех человек вполне подойдет септик из покрышек с фильтрующей системой. Если семья большая, то такой септик быстро придет в негодность из-за перегруженности, поэтому лучше выбрать вариант с отстойником и фильтрующим колодцем.

Канализационная конструкция с фильтрующей системой

Это самый бюджетный способ для тех, кто своими руками замыслил сделать септик из покрышек. Для него достаточно вырыть котлован, подготовить дно и уложить колеса. Принцип установки несложного сооружения для сточной очистки наглядно и понятно показан на картинке.

Вместительность и связанные с ней рабочие возможности септика будут зависеть от диаметра колес. Лучше брать от крупной техники

Принцип работы прост:

1 Стоки попадают в емкость. 2. Твердая нерастворимая составляющая стоков не проходит в землю и оседает на поверхности дренажного слоя из щебня. 3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренаж.

Минус сооружения в том, что этот вид предназначен для сбора и очищения только серых стоков: воды, загрязненной при приготовлении пищи, ее же из душевой с ванной, от стиральной и посудомоечной машин. Переработка фекальных масс в подобной конструкции не производится.

Однако если устроить герметичное дно вместо дренирующего слоя и обеспечить герметичность соединения в стенках, этот вариант может служить накопителем для сбора всех видов стоков, которые предстоит регулярно откачивать.

Преимущество этой системы в ее простоте. В качестве обсыпки можно выбрать керамзит, песок и просто обычную землю. К недостаткам относится быстрое образование на дне емкости тягучего илового остатка, который со временем затруднит отток жидкости. Если это произойдет, придется откачивать септик и чистить дно с последующей заменой гравия. Такой септик нельзя располагать близко от зданий или погребов.

Сооружение с отстойником и фильтрующей системой

Этот вариант сложнее предыдущего, но и долговечнее. Конструкция состоит из двух емкостей. Одна служит для отстаивания сточных вод, а другая для их фильтрации перед попаданием в землю.

От предыдущего варианта этот отличается наличием отстойника с герметичным дном. В нем поступившие по канализационной трубе стоки отстаиваются. Нерастворимая составляющая оседает на дне, а жидкая перемещается в поглотительный колодец для доочистки путем фильтрации через дренажный слой щебня

  • Сточные воды сливаются по трубе в первую емкость. Крупные фракции оседают на дне отстойника.
  • Легкие фракции вместе с жидкой составляющей попадают по смежной трубе в фильтрующий колодец.
  • Жидкие стоки проходят систему фильтрации из гравия и песка, а затем уходят в землю. На дне поглотительного колодца оседают легкие фракции.

Эта конструкция септика из старых автопокрышек самая экологически чистая и экономически выгодная. Откачку из нее нужно будет проводить не чаще 4-5 раз в год. При этом если септик постоянно используется, его ненужно дополнительно утеплять.

Септик из шин с дренажной трубой

Это не самая удачная конструкция. Наличие дренажной трубы не играет особой роли в работе системы.

В трубе необходимо просверлить отверстия. Для этого нужно использовать дрель со сверлом, соответствующим материалу трубы. Не забывайте охлаждать сверло, иначе оно нагреется и станет хрупким

Принцип работы этой системы самодельного септика:

  1. Стоки попадают в емкость.
  2. Нерастворимые нечистоты оседают на щебне.
  3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренажную трубу и щебень.

Назначение дренажной трубы состоит в том, что чтобы уводить воду, минуя забитое илом дно. Но она также быстро им забивается и служит недолго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: