Автомобили с автоматической коробкой передач занимают все большую долю рынка. Это и неудивительно, ведь АКПП гораздо проще и удобнее в эксплуатации, чем «механика». К тому же сейчас такой тип трансмиссии доступен даже для бюджетных авто. Но несмотря на всю простоту и удобство, «автоматом» тоже нужно уметь пользоваться, иначе он может разочаровывать своими частыми поломками, а ремонт АКПП стоит немалых денег. О том, как правильно эксплуатировать машину с АКПП — читайте далее.
1. Никакой пробуксовки
Совсем не буксовать во время эксплуатации не получится, однако злоупотреблять этим не стоит. | Фото: guru-motorov.ru
Любая автоматическая трансмиссия не любит пробуксовки.
Примечание: Мы говорим «любая», потому что они бывают нескольких типов. А если быть точнее — трех: классический с гидротрансформатором, вариатор и роботизированный (все чаще с двумя сцеплениями).
Конечно, совсем не буксовать во время эксплуатации не получится, однако злоупотреблять этим не стоит.
2. Не буксировать
Именно так нужно буксировать передниприводную машину с АКПП. | Фото: autoshas.ru
Одно из важнейших правил эксплуатации авто с «автоматом». Такие машины желательно буксировать либо с частичной погрузкой ведущих колес, либо перевозить на эвакуаторе. Буксировка в обычном понимании этого слова допустима только на скоростях до 30 км/ч и на небольшие расстояния. Дело в том, что на машинах с автоматом во время буксировки коробка будет приводится в движение колесами, но при этом к ее механизмам не будет поступать смазка, что может негативно сказаться на ресурсе, а то и вовсе привести к поломке.
3. Переход в реверс
Спешка с этой манипуляцией вряд ли существенно сократит время, но зато может серьезно увеличить ресурс механизма коробки. | Фото: i.ytimg.com
Переключаться в режим заднего хода нужно только после полной остановки. Часто водители этим пренебрегают и включают задний ход еще до того, как машина полностью остановится. У АКПП есть защита от случайного включения задней передачи, но на парковочных скоростях она не работает, и такая манипуляция со временем приведит к поломкам АКПП. Поэтому после движения вперед нужно полностью остановиться, выждать секунду-другую и только потом включить задний ход. Спешка в этом деле вряд ли существенно сократит время, но зато может серьезно увеличить ресурс механизма коробки.
4. Не злоупотреблять «нейтралью»
«N» — это сервисный режим, и частое его включение негативно сказывается на состоянии коробки. | Фото: autopress.vn
Не стоит переводить селектор АКПП в положение «N» при каждой остановке. Это сервисный режим, и частое его включение негативно сказывается на состоянии коробки.
5. Замена масла
Специалисты рекомендуют менять масло в коробке каждые 50 — 70 тысяч километров. | Фото: piter-akpp.ru
Чтобы автомат служил верой и правдой в нем необходимо регулярно менять масло. Специалисты рекомендуют проводить его замену каждые 50 — 70 тысяч километров, если же автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, интервал замены стоит сократить до 35 — 40 км.
6. Стоянка в горку
Не забываем про ручник! Фото: ii.drivenn.ru
Оставляя машину стоять на уклоне, необходимо не забывать затягивать ручник, чтобы снизить нагрузку на АКПП.
7. Прогрев зимой
Зимой, прежде чем начать движение, нужно сначала прогреть коробку. | Фото: autoiwc.ru
Во время сильного мороза масло загустевает и оказывается не в состоянии обеспечить достаточную смазку всех деталей и механизмов коробки, что ведет к сильному износу. Поэтому зимой, прежде чем начать движение, нужно сначала прогреть АКПП. Для этого достаточно перевести селектор «автомата» в режим «D», нажать на тормоз и постоять так полторы-две минуты.
В продолжение темы читайте: Когда менять масло, а когда — амортизаторы: рекомендованные работы с автомобилем в зависимости от пробега